Мой ребёнок — дислексик ч.1

В современном мире более 20% детей — дислексики. Дислексия (одно из определений) это вид специфического нарушения обучения, имеющий неврологическую природу. Она характеризуется неспособностью быстро и правильно распознавать слова, осваивать навыки письма и чтения. Как следствие, возникают нарушения понимания текста, дефицит читательского опыта и словаря. В нашем центре мы часто сталкиваемся с детьми-дислексиками. Коррекция дисграфии и дислексии наиболее успешна на раннем этапе ее развития. Профилактика дислексии – еще более эффективная мера, ведь профилактика всегда лучше, чем лечение. Если ребенок ходит к нам на занятия с года до школы, то для родителей, такая особенность ребенка пройдет практически незамеченной.

Как это было у нас

Когда моему сыну исполнилось 2 года, я решила получить второе высшее образование и стать психологом. Мой ребенок буквально с первых дней жизни проявлял незаурядные способности. Он рано научился стоять, ходить, практически не ползал. Хорошо говорить он стал с 1 года 5 месяцев. Обладал фантастической памятью. К двум с половиной годам запомнил на слух стихотворение «Бородино» за 2-3 прочтения. Любил пазлы и конструкторы. Собирал очень сложные схемы, легко обходился с маленькой отверткой и винтиками. С 3-х летнего возраста он начал существенно опережать своих сверстников. К 6 годам самостоятельно выучил таблицу умножения и мог легко складывать двухзначные числа в уме. С 3-х лет мы учились читать по карточкам Зайцева (теневой профиль животного и слово). Через полгода он знал все 150 карточек наизусть. Что касается подготовки к школе, то интеллектуально он был полностью готов начать учиться к 5,5 годам. К этому возрасту логопед в детском саду уже выучил с детьми буквы. Именно тогда мы начали учиться читать.

Только тут я поняла, что мой ребенок — дислексик. Конечно, многие симптомы проявлялись и раньше. Но они не складывались в цельную картину. Как начинающий психолог и поклонник гуманистической психологии, при возникновении трудностей у ребенка я старалась сразу придумать способ, как выйти из положения. Вот наиболее характерные «трудности» с которыми пришлось столкнуться.

Одевание

К 4-м годам большинство детей уже способны одеваться самостоятельно. Они сами ориентируются в одежде. Знают, что и в каком порядке одевать. У моего сына вид лежащей одежды вызывал слезы и отказ от одевания. Не вдаваясь в подробности, что так его расстраивает, мы вместе сделали «карту одевания» и повесили ее над кроватью. На карте картинками был показан порядок одевания. В добавление к карте мы вместе отбирали одежду и раскладывали вещи на кровати в нужном порядке. Надо отдать должное сыну — за месяц он научился одеваться самостоятельно.

Прыжки через скакалку

Завязывать шнурки мы учились почти полгода. А вот прыжки через скакалку сын освоил только в старших классах. Когда учитель физкультуры начальной школы прощался с нами, он сказал, что это первый случай в его жизни, когда ему за 4 года не удалось научить ребенка прыгать через скакалку.

Продолжение