Дефект или эффект?

Меня зовут Дарья и вот уже 20 лет я успешно работаю с детьми с дислексией и дискалькулией.

Все началось с моего собственного ребенка. В нем, с самого раннего детства, сочетались гениальность и неспособность делать совершенно простые вещи. Это и была дислексия! Благодаря занятиям с сыном, мне удалось дополнить свое психологическое образование бесценным опытом и глубоким пониманием мышления и личности человека с дислексией.

В своем детстве я никак не могла понять, почему у меня так плохо получается учиться, когда я, вроде, умная и способная.  До сих пор помню звон в голове, когда учитель рассказывает то, что ты просто не можешь понять. Все слова по отдельности вроде знакомые, а вместе … ух. Именно   это привело меня к моей профессии. Очень хотелось понять, как люди думают. Почему у одних получается писать грамотно, у других — решать задачи и еще с легкость осваивают иностранные языки. Как у дислексика, у меня полностью отсутствовала «способность» к языкам, родным и не очень.

Сейчас я работаю с детьми и взрослыми, с разными запросами.

Очень люблю занятия с дислексиками. На мой взгляд самое страшное зло в образовании это программной подход к обучению. В мозг ребенка вводят алгоритмы действий, последовательность операций. «Знания» формируются «методологией» прохождения заданной темы. Особенно этим грешит начальная школа.   При этом учитель, освоив ту или иную программу (методику), придерживается определенной последовательности действий. Так знания формируются «правильно». В результате, вместо общения с детьми, применяется техника допроса: что и как называется, из чего состоит? Что делаем первым, вторым, третьим?  Личность самого ребенка выносится за скобки. Главное — правильная последовательная подача материала школьной программы.

Скажите, а кто ни будь спросил у детей: им ЭТО интересно?

Дислексия — это протест природы человека. Дети с дислексией просто не способны к такому «программному» обучению. Им нужен не набор действий, а погружение в тему, понимание самой природы вещей, создания собственной модели знаний. Если ребенок не может что-то представить, то не способен понять. Не способен понять — не может запомнить.

Знания не ради информации, а ради смысла происходящего с ним процесса обучения. Самый любимый вопрос у детей с дислексией: «Зачем мы делаем это упражнение? Какой в этом смысл?»  Поняв смысл, у ребёнка появляется интерес и желание знать! Тут есть загвоздка: смысл ребенку объясняет не педагог, он лишь создает условия, при которых ребенок сам формулирует смысл.

Грамотно организованные занятия помогают ребенку найти себя, научиться учиться, использовать свои способности. Хороший специалист всегда пригласит на консультацию, где расскажет, как заниматься с ребенком самостоятельно, чтобы помочь ему учиться.

Если у Вас есть вопросы или Вам нужен совет специалиста, то связаться со мной можно по адресу: dislexia@dar-akademia.ru